Что такое электронная торговля

Что такое электронная торговля

Электронная торговля (e-trade) — эго предпринимательская деятельность, связанная с куплей-продажей товаров и услуг, осуществляемая с помощью электронных средств, включая торговлю с использованием глобальной сети Интернет (интернет-трейдинг) и других информационных сетей. В результате совершения сделки происходит передача прав собственности на товар или услугу от одного лица (физического или юридического) другому. При этом электронные сделки осуществляются в основном в режиме реального времени. Электронная торговля тесно интегрирована с системами маркетинга, осуществляемого с использованием электронных средств, системами электронных платежей и системами логистики.

Одно из определений электронной торговли дано в проекте Федерального закона «Об электронной торговле», принятом Государственной Думой РФ в первом чтении Постановлением № 1582-1II ГД от 6 июня 2001 г. Последующих чтений закона до настоящего времени не было. В законе сказано:

«Электронная торговля — заключение путем обмена электронными документами следующих сделок, предусмотренных ГК РФ (но не ограничиваясь ими): купля-продажа, поставка, возмездное оказание услуг, перевозка, заем и кредит, финансирование иод уступку денежного требования, банковский вклад, банковский счет, расчеты, хранение, страхование, поручение, комиссия, агентирование, доверительное управление имуществом, коммерческая концессия, простое товарищество, публичное обещание награды, публичный конкурс, а также приобретение и осуществление с использованием электронных средств иных прав и обязанностей в сфере предпринимательской деятельности».

Кроме совершения сделки купли-продажи, электронная торговля предоставляет информационное сопровождение сделки и автоматизацию административных функций, связанных с обработкой заказов и совершением сделки, в том числе информационно-правовое сопровождение взаимодействующих в сделке сторон, предпродажную проработку заказов.

Электронная торговля реализуется в B2G, В2В и В2С категориях (моделях) ЭК. При этом востребованными являются такие электронные торговые площадки, как электронные магазины (интернет-магазины), электронные витрины, аукционы, биржи, каталоги.