Frontend интернет-магазина и проблемы с ним

Frontend интернет-магазина и проблемы с ним

Внешний вид сайта интернет-магазина это не только UI и UX, но и куча неявных и неочевидных механизмов их формирования. Дизайн "вообще", всплывающие модальные окна, интерактивность взаимодействия с пользователем, кроссбраузерность отображения сайта в разных браузерах, корректное представление на мобильных устройствах и т.д. и т.п. - это все фронтенд / front-end / frontend. При всей своей "очевидности" и "естественности" он имеет скрытые, хронически наследуемые технологические болезни, которые совершенно всегда трансформируются в бизнес-проблемы.

Эти проблемы связаны с дисциплиной фронтенд-разработки

Фронтендом сайтов занимаются люди, которых называют, в профессиональной среде, - фронтенд-разработчиками. В основе профессии фронтендера лежат

  1. работа с каскадными стилями - CSS и их расширенными версиями - LESS, SCSS, SASS и т.д.
  2. работа с javascript и различными библиотеками / фреймворками - jQuery, Prototype, TypeScript, Angular, Vue и т.д.
  3. работа с html и фреймворками - Bootstrap, Bulma, Foundation и т.д.

Также, практически неотъемлемой частью, является работа со всевозможными утилитами-помощниками: менеджерами пакетов, сборщиками проекта, таск-менеджерами и тому подобными вещами - Webpack, Gulp, Bower и т.д. и т.п. К этому можно добавить шаблонизаторы - Smarty, Twig, Volt - и прочие плюшки типа Node.js Плюс, конечно же, свои фирменные "велосипеды" и корпоративные решения.

Добавьте сюда всевозможные "готовые решения" в виде слайдеров, "всплывашек", галерей, минификаторов, генераторов и вы сразу поймете, что именно это разнообразие инструментов и порождает проблемы фронтенда интернет магазина. Неконтролируемо используемое многообразие.

Особо следует заметить, что технологии в части front-end разработки развиваются просто сумасшедшими темпами! Мода на то или иное решение или инструмент меняется с угрожающей стабильности скоростью. Теперь представьте, что Коля в 2014 работал в своей манере, Вася в 2016 - в своей, а Юра в 2018 - вообще по супермодному. Вполне логично, что в 2019 году, владелец интернет-магазина или нескольких e-commerce проектов будет иметь полнейший ералаш в части этого самого фронтенда.

Неконтролируемое многообразие приемов frontend-разработки порождает технологический хаос

Каждый из фронтенд-разработчиков привносит свое индивидуальное решение во фронт, каждый молодой девелопер пытается следовать новым фишкам и веяниям прочитанным на блогах или в Хабре, каждый сотрудник настаивает на своем видении рабочего процесса.

Вы представляете, что будет чувствовать Марат в 2020 году, когда попытается разобраться в том, что до него делали Коля, Вася и Юра каждый на свой лад?

Да, сотрудникам надо давать "поиграться" с чем-то новым-модным-интересным, но только не на боевых проектах! Процесс опробации-изучения-допиливания не имеет временных пределов и эмоциональных границ, поэтому бизнес приносящий деньги не должен страдать от "хотелок" конкретного фронтендера.

Лучше завести себе устойчивый стек применяемых технологий и сформировать статус кво в части работы с продакшн сайтами. Некоторая степень "принуждения к технологической дисциплине" пойдет на пользу всем: и самим программистам-верстальщикам-разрабочтикам, и менеджерам проектов, и владельцам бизнеса.

Не надо тренироваться на проектах приносящих деньги