ЛИДовое побоище. Маркетинговые инструменты для продвижения бизнеса в интернете

ЛИДовое побоище. Маркетинговые инструменты для продвижения бизнеса в интернете

Когда-то я пробовал самостоятельно настраивать контекстную рекламу Яндекс. Директ и Гугл Эдвордс. Тогда, проводя первые опыты, я не вникал серьезно в устройство Директа. Делал все очень просто, как было описано в инструкции – выбрал несколько ключевых слов, сочинил одно объявление – и готово. Пять тысяч рублей ушли – два звонка, ни одного клиента… Через какое-то время я пришел к выводу, что это инструмент для сливания денег и что для Директа, как минимум, нужны большие бюджеты, а может быть, и вовсе в моей нише он не работает.

Посетив один обучающий тренинг, я по-новому открыл для себя этот сервис – там мне объяснили, какие возможности скрыты в контекстной рекламе.

Это возможность получать самых «горячих» клиентов, которым нужно купить, как говорят многие строители, «уже вчера». При грамотной настройке такой рекламы можно максимально уменьшить расходы, так как очень часто многие, непрофессионально настроив контекстную рекламу, сливали очень много денег, оставаясь ни с чем. И впоследствии, что вполне логично, даже слышать не хотели про то, чтобы опять воспользоваться данным инструментом продвижения. Так было и в моем случае.

Целую неделю после этого с утра до ночи я был погружен в новую работу – сидел за компьютером, регулировал ставки, настройки, подбирал все новые и новые ключевые слова.

Как только я настроил свой сайт, руководствуясь новыми знаниями, на меня посыпался шквал заявок. Я действительно увидел, какую колоссальную отдачу дает Директ при грамотном подходе.

При этом подчеркиваю, я изучил его на тот момент весьма поверхностно.

Должен отметить один очень неприятный момент: платой за заявки стало мое личное время, и это превратилось в серьезную психологическую боль. Я жил в Директе, и это буквально высасывало мою личную энергию.

То есть сначала было захватывающе, потом стало утомлять, на следующем этапе – бесить. Именно поэтому я принял решение передать этот инструмент профессионалам, то есть опытным директологам.

И вот тут началось самое интересное.

В руках «крутых» директологов Директ переставал работать.

Один за другим через мою компанию прошло более 10 специалистов. Каждого из них мне рекомендовали как профессионала, проверенного и с хорошими результатами. Сначала я не отчаивался, так как где-то слышал, что надо перебрать 5–6 директологов, прежде чем найдется «свой» специалист. Но в моем случае чуда не произошло.

Каждый раз мы начинали работу с того, что директолог создавал рекламную кампанию, а я платил вперед за ее настройку. Такой подход на рынке считался абсолютно естественным. Первые два дня работы давали некий результат, то есть фиксировались переходы на сайт и даже появлялись заявки, но затем наступало затишье.

В такие моменты директолог сообщал, что нужно вкладывать больше денег, работать с большим бюджетом. Я, как человек, который занимается бизнесом, естественно, считал это нецелесообразным, поскольку расходы на рекламу при таком подходе подчас превышали отдачу. С подобной настройкой Директа мы уходили в минус.

И я стал искать варианты. Экспериментировал с директологами, предлагая им изменить схему оплаты: теперь я плачу только за результат, за конкретное количество лидов, а не за мифическую настройку. Кто-то соглашался, кто-то упирался. С теми, кто принимал условия, мы начинали работать по моим правилам.

В первые дни все происходило нормально, но дальше становилось ясно, что результат тот же – никакого результата. И хотя я уже не оплачивал работу по настройке Директа, средства в рекламу все равно вкладывал я, и они расходовались впустую.

Деньги просто сливались, а ожидаемых лидов так и не было.

Тогда я попробовал усилить мотивацию: пообщался с теми директологами, кто был готов получать оплату за лиды и за клиентов. Увы, ничего существенно не изменилось.

И если бы подобная ситуация случилась только со мной, я бы решил, что причина повторяющихся неудач кроется во мне. Но, к сожалению или к счастью, подобные истории я слышал от многих моих знакомых и конкурентов, которые работают в том числе и в других нишах. Ни у одного из них не сложилось динамичной и постоянной работы с этими загадочными псевдоспециалистами.

Я задумался: почему так происходит? Испытав на собственном опыте разные схемы работы, я сделал вывод, что эти горе-директологи зарабатывают лишь на объеме работы.

То есть они получают комиссию от поисковой системы, берут деньги с клиентов вперед, настройки за них делает робот – программа, которая собирает ключевые слова и составляет объявления автоматом, а они лишь набирают большой пул мелких клиентов из малого или среднего бизнеса и просто осваивают их деньги.

Услуги директологов сейчас очень актуальны, а то, что становится актуальным, многие пытаются монетизировать.

Хотят побыстрее сорвать денег, быстрее хапнуть вперед. Возможно, такой подход связан с менталитетом: «Бери сейчас, пока горячо. Куй железо, не отходя от кассы». И вот новоявленные специалисты куют железо, но при этом несут колоссальные имиджевые потери, получая только негативные отклики клиентов.

Как они делают себе имя?

По моим наблюдениям, начинающие специалисты в сфере контекстной рекламы действительно проделывают какую-то работу сами. Но войдя во вкус, они меняют стиль работы.

Некоторые, получив деньги, вовсе переставали со мной общаться – на звонки отвечали менеджеры, заместители, стажеры – кто угодно, кроме самих директологов. Конечно, у одного человека не всегда хватает внимания на большой объем работы, это надо понимать.

Получалось так, что с расширением их бизнеса катастрофически падало качество услуг. Не знаю, насколько сейчас успешны и популярны те люди, с которыми мне довелось работать, поскольку многие знакомые, как и я, внесли их в свой личный «черный список».

А между тем имидж – это самое ценное, что есть у компании. Когда он потерян, никакими скидками и плюшками клиентов уже не заманишь.

Читать подробнее на litres.ru