Минимизация технологических рисков для магазина электронной торговли

Минимизация технологических рисков для магазина электронной торговли

У каждого бизнеса есть риски. Часть того, что делает бизнес успешным, - это то, как он устраняет или уменьшает эти риски, сохраняя при этом обслуживание клиентов. Аппаратные средства и программное обеспечение, которые позволяют вашему магазину электронной торговли вести успешную деятельность, одновременно с этим создают риски. Давайте будем называть их технологическими рисками.

Некоторые технологические риски являются доброкачественными и не угрожают компании. Это может быть, например, риск того, что программное обеспечение, управляющее функцией поиска почтового индекса, сломается, и ваш отдел доставки должен использовать Карты Google, чтобы найти почтовый индекс вручную. Это раздражает и поражает производительность. Но относительно незначительно.

Другие риски могут оказать значительное влияние на бизнес. Скажем, программное обеспечение, которое объединяет базу данных поставщиков с самыми популярными проблемами продукта, так что цена падает от 199 до 1,99 долл. США, вызывая поток заказов. Это может создать серьезные финансовые трудности.

Давайте пошагово разберем процесс определения и минимизации технологических рисков, связанных с вашей электронной коммерцией.

Шаг 1: Определение рисков

Во-первых, определите риски. Это забавное упражнение, этакий мозговой штурм о том, из-за чего вы можете потерпеть коммерческую неудачу. Он, также, может затронуть проблемы со стороны клиентов и сотрудников. Вполне вероятно, вы обнаружите весьма широкий спектр рисков, не считая внешних макро-событий, таких как стихийные бедствия, государственные капитальные ремонты и сбои в экономике.

Интеграция между платформами - это важные области риска для многих торговцев. Проблемы могут возникнуть в тот момент, когда ваш магазин синхронизируется с вашим программным обеспечением для учета или доставки или когда он сообщается с поставщиками или даже с тем, как печатаются отчеты и как они читаются вашими сотрудниками.

Шаг 2: Оценка рисков

После определения, оцените риски и сосредоточтесь на тех, которые вы можете исправить. Оцените их на основе стандартных, согласованных критериев, таких как:

  1. Вероятность возникновения риска.
  2. Кто или что может повлиять на это событие. Будет ли это влиять на сотрудников, отдельного поставщика или каждого клиента?
  3. Сколько урона возникнет. Попытайтесь количественно оценить ущерб, например, оценить финансовые затраты - от небольшой потери до остановки бизнеса.
  4. Будут ли сотрудники исправлять возникшую проблему, какие и как.

Из четырех вышеперечисленных критериев последний, пожалуй, самый важный.

Если собранная команда не обладает полномочиями, управленческой экспертизой или навыками для устранения риска, нет смысла тратить на нее время. Сообщите о риске тому, кто может это исправить. Но не тратьте время и силы, пытаясь изменить то, что вы не можете контролировать.

Технические команды часто зацикливаются на рисках из-за того, что у них нет способов оперативно ее решить исходя из своих текущих возможностей. Иногда они блокируются из-за нехватки ресурсов. В других случаях это более нормативная среда.

Принятие простой модели для оценки рисков может быть полезным. Это может быть система ранжирования, скажем, от 1 до 5, при этом 5 человек будут наносить наибольший урон, если возникнет риск. Это простое сокращение, которое помогает принимать решения, отказываясь от точности для удобства понимания.

Шаг 3: Решения Brainstorm

После того, как вы сформируете список рисков, на которые стоит обратить внимание, пришло время провести мозговой штурм, как исправить, предотвратить или уменьшить их влияние. В зависимости от риска он может

  • включать изменения программного обеспечения,
  • изменения в структуре бизнесе,
  • изменения в технологическом процессе
  • или сочетание.

Наиболее оптимально - попытаться предотвратить риск на низком уровне, на его начальном этапе. Например, если существует риск получения заказов с отрицательными суммами из-за кодов купонов, рассмотрите его в двух местах.

  1. Во-первых, используйте код, чтобы предотвратить проверку заказов с отрицательной суммой.
  2. Во-вторых, добавьте автоматический ежедневный отчет, чтобы сообщить менеджеру, если заказ с отрицательной суммой все же проскользнул.

При проведении мозговых штурмов решения попытайтесь определить свой бюджет, чтобы определить реалистичные варианты. Рассмотрите количество потенциального ущерба и вероятность его возникновения и примерно сравните его с стоимостью решения. Это может помешать потратить, скажем, 100 000 долларов, чтобы свести к минимуму риск, который имел бы 1% -ный шанс наступления, и в противном случае это могло бы привести к убыткам всего в 1000 долларов.

После того, как вы решите решение свести к минимуму риск или устранить его возникновение, документируйте его и сообщите ему тем, кто должен знать. Объяснение причин принятия решения и потенциального воздействия на бизнес может быть полезным для получения необходимых ресурсов.

Например, если один из ваших разработчиков сказал вам, что данные держателя карты подвержены риску с высокой вероятностью утечки, вы, вероятно, дадите ему все, что ему нужно, чтобы исправить это как можно скорее.

Минимизация рисков

Определите риски, которые вы можете контролировать, оцените вероятность их возникновения и примените способы минимизации их воздействия.