Объемы и динамика продаж алкоголя в интернете

Объемы и динамика продаж алкоголя в интернете

Эксперты подсчитали динамику и объемы продаж алкогольной продукции через интернет за последние два года. Анализировались именно легальные продажи алкоголя, то есть реализация по схеме "заказ через онлайн-витрины с последующим выкупом в розничной точке". Иными словами, речь идет об объеме рынка дистанционной продажи алкоголя

В 2016 год с помощью сети Интернет было реализовано 1 млн литров спиртного на общую сумму 2.7 млрд рублей. В 2017 году было продано уже 1 млн 400 тыс. литров. Наряду с заказами элитного алкоголя, увеличилась доля напитков средней стоимости. Так же, за год, выросло на 25% количество онлайн-витрин, предлагающих заказать алкоголь c последующим выкупом в розничной точке.

За год объем продаж вырос на 18%, до 3,2 млрд рублей, но средний чек заказа при этом упал с 7200 рублей в 2016 году до 5700 рублей в 2017 году

Аналитики уточняют, что

  • 75% объема рынка приходится на Москву,
  • 20% - Санкт-Петербург и Ленинградскую область,
  • 2% - Краснодарский край,
  • 3% - остальные регионы РФ.

Средняя частота покупки алкоголя on-line - составляет примерно 2.5 покупки в месяц

Интересно, что на этом рынке низкое число отказов от покупки - не более 5%. Для сравнения: в других товарных категориях процент отказа составляет 20-30%. Низкий процент отказа при заказе алкоголя связан с тем, что, заказывая дорогой и редкий алкоголь, потребители понимают, что этот товар им действительно нужен. Кроме того, при заказе алкоголя онлайн отсутствует вероятность получить не тот товар, который представлен на онлайн-витрине.

Рынок сетевой торговли алкоголем обладает очень высокой конверсией. В среднем, конверсия при онлайн-заказах алкоголя составляет 4.1%, что гораздо выше среднего показателя интернет-магазинов в других сегментах.

Конверсия в продаже - это это соотношение между количеством всех клиентов, которые проявили интерес к вашему продукту, и тех из них, кто совершил покупку

Покупатели алкоголя - более платежеспособная и четко понимающая свои потребности аудитория. В среднем, посещаемость всех сайтов в РФ, предлагающих заказать алкогольную продукцию, составляет 11 млн человек в месяц. Потребители с относительно низким доходом - до 30 тыс. рублей в месяц - не интересуются онлайн-продажами алкоголя. Небогатые граждане традиционно покупают алкоголь в стационарной рознице.

Основными покупателями алкоголя в сети, по данным АКИТ, стали женщины: 52% сделавших заказ на спиртное через онлайн-витрину в 2017 году пришлось именно на них. Дело в том, что покупку алкоголя бронируют секретари и ассистенты руководителей крупных предприятий - такие данные получены торговыми сетями на основе опроса покупателей и данных из программ лояльности. Интересно, что в интернете в первую очередь заказывали

  • виски и коньяки (38%),
  • водку, текилу и граппу (31%),
  • тихие и игристые вина (22%).

Эксперты утверждают, что рынок продаж алкоголя в интернете ожидает резкий взлет. По прогнозам ассоциации, в 2018 году будет продано алкоголя уже на 11.5 млрд рублей, а в 2020 году - на 63 млрд рублей. Такой рост должен произойти после легализации онлайн-продаж алкоголя. Кроме того, возможность заказать алкоголь с доставкой приведет также к значительному увеличению доли дистанционных продаж продуктов питания.

Рынок продаж алкоголя в интернете ожидает резкий взлет, но уменьшится размер среднего чека

Сейчас в интернете делают предзаказ, как правило, на редкие и дорогие виды алкоголя, которые не представлены в ассортименте розничных магазинов. После легализации дистанционной продажи и доставки алкоголя ситуация изменится. Вероятно, увеличится доля массового сегмента алкоголя, что приведет к еще большему падению среднего чека.

Министерство Финансов России предложило перенести запуск интернет-продаж алкоголя на 1 января 2019 года. Как говорится в доработанной версии соответствующего законопроекта, онлайн-продажи алкоголя начнутся не ранее 1 января 2019 года. Ранее Минфин предлагал разрешить продавать пиво и вино через интернет уже в 2018 году.

Читать исходный материал