Перекрестные многоканальные продажи

Перекрестные многоканальные продажи

Кросс-канальные продажи предполагают привнесение в многоканальность интеграции каналов, их взаимодействия и управление взаимодействием. Для предприятия торговли важно не только иметь несколько каналов продаж, но уметь управлять этими каналами. Это позволит торговому предприятию воздействовать на целевые группы покупателей в различных ситуациях с учетом канала продаж. Управление каналами также важно для более эффективного построения работы с покупателями в зависимости от того, какой канал предпочитает клиент.

Он может выбирать Интернет для получения более подходящей ему цены, традиционный магазин, когда он предпочитает протестировать или пощупать товар, или мобильный канал для совершения покупки с помощью планшета или смартфона. Многоканальность приводит к снижению цены на товар, так как цена товара в различных каналах сбыта должна быть одинаковой. Кросс-канальный ритейл (cross channel retail) интегрирует различные каналы продаж и маркетинга, чтобы предложить клиентам "бесшовный" процесс покупки по всем каналам.

Покупатель, применяя эту технологию, может проводить различные этапы процесса покупки на разных каналах, например:

  • искать информацию в Интернете с помощью стационарного компьютера или мобильного устройства, но
  • делать покупку в магазине (web-to-store), или
  • посмотреть товар в магазине, а купить в Интернете (store-to-web).

Многоканальность позволяет владельцам стационарных и интернет-магазинов повысить эффективность продаж. Для реализации многоканaльности используются приложения с интеллектуальными свойствами. Торговые предприятия, использующие кросс-платформенные решения, входят в ТОП-10 онлайн-магазинов.

Это компании

  • Argos, Tesco, M&S, Next - в Великобритании;
  • Conrad, Bonprix, WeltBild в Германии;
  •  Walmart, Best Buy, Target, Macys в США.

Чтобы реализовать концепцию многоканальности, требуется соответствующее техническое обеспечение.

Для управления перечисленными потоками недостаточно использовать каталог, встроенный в систему управления предприятием, ERP-систему.

Требуется использование единого полного каталога товаров, дополненного средствами синхронизации и обеспечения качества данных. Крупные торговые предприятия для этих целей могут использовать систему управления каталогами продуктов, PIM-систему.

PIM-системы (product information management) применяются для централизованного управления информацией с целью рекламирования и продаж товаров. Информация может поступать из различных каналов, в том числе из территориально или географически разнесенных точек продаж.